пятница, 6 декабря 2013 г.

Маленькое путешествие большой компанией

Прошло чуть больше года с тех пор как мы приехали в кремниевую долину, и вот, к нам впервые приехали наши родственники в гости! Витины родители и брат с женой.

Дорога у них была тяжелая. Перелеты Симферополь - Москва - Нью-Йорк - Сан Франциско. В Нью-Йорке стыковка была 1 час 50 минут, и этого оказалось мало. Пришлось им провести ночь в Нью-Йорке за счет Аэрофлота. Он предоставил им гостиницу, транспорт и ужин.

В 10 утра они прилетели в Сан-Франциско. Радостная встреча, обнимашки, гостинцы. И все-таки украинский шоколад  самый вкусный :) Выглядели наши гости уставшими, но довольными.

Вечером отправились ужинать в даунтаун Пало Альто. Саша был приятно удивлен, узнав что в Калифорнии все еще можно водить машину, если ты выпил бокал пива.

Спустя пару дней мы отправились в путешествие по южной Калифорнии. Для этой поездки, в составе шести человек, мы взяли напрокат большую тачилу "а-ля рафик" (Dodge Grand Caravan).

День 1

Саннивейл -- Санта-Мария -- El Capitan State Beach (230 + 53 мили)

В Санта-Марии смотреть особо не на что, кроме музея полетов, который был закрыт. Но через забор мы все-таки немного поглазели на самолеты.
Здесь же у нас был поздний обед. В путешествии предполагалось посещать кухни различных народов, чтоб гости попробовали что-то новенькое. Корейский ресторан предложил жаренные пельмешки, мясо и супы. При этом было забавно, что, когда у официантки попросили супы сделать неострыми, она сказала, что они будут безвкусными... К супу принесли большие каменные плошки с рисом, рис выгребли на тарелочки, а плошку с прилипшим к стенкам рисом залили горячей водой и подали как бонус - второй суп. Прежде, чем перевести и объяснить это все родителям, пришлось хорошенько просмеяться :)
Молодцы корейцы: зачем мыть посуду, ведь можно подать ее как "второй суп" :) Да, кстати, чай был с привкусом гречки, что после "супа" наталкивает на некоторые размышления

Ночевка  на кемпинге El Capitan.
Здесь было весело. Приехали, разложились, стали жарить мясо. Остальную еду и ненужную посуду оставили в пакетах у машины. Сидим, болтаем. Тут слышу: сзади кто-то роется в наших пакетах, но все свои сидят на местах! Поворачиваюсь и начинаю поднимать шум. Оказалось, что в наших сумках хозяйничает... енот!!! Когда на него посветили фонарем, он спокойно поднял голову, посмотрел, схватил в лапы первое попавшееся (пачку чая) и дал деру. По дороге обронил чай, но прощаться с ним не очень хотел - отбежал чуть-чуть и остановился посмотреть, есть ли за ним погоня :) Когда потушили свет, он пытался вернуться. Позже мы заметили, что вокруг вообще кишит этими енотами, а вместе с ними и красивыми... скунсами. К скунсам близко подходить мы побоялись, тем более они иногда поднимали распушенные хвосты и прыгали попой вперед - атаковали.
Среди ночи меня разбудил топот около палатки. Приоткрыли дверцу, посветили фонарем - буквально в метре от нас стояло два пушисты разбойника :) Мы удивленно пялились друг на друга, потом они неспешно ушли. Эх, жалко не сфотографировали.

Утром было первое свидание наших гостей с океаном

День 2

El Capitan - Санта-Барбара -- Лос-Анджелес (23 + 95 мили)

Санта-Барбара -- очень милый и аккуратный город. Газоны, пальмы, белые дома с красными крышами, архитектура в испанском стиле. Очень уютно.

Первым делом - к гигантскому фиговому дереву. Его размеры нефиговые :)

Потом прогулка к центру с фотографированием  с пальмовыми листьями у интересных машин

А потом по набережной

Отдых на пляже (мы очень рассчитывали на теплую погоду, но у нее были свои планы):

Дальше по плану посещение здания окружного суда (County Courthouse)

Cуд действующий, но совсем не похож на казенное помещение. Стены в картинах, таблички здесь как в книге сказок,  расписные потолки, колонны да арочки.

Тут вышел небольшой конфуз. Дело в том, что посещение здания бесплатно, можно лазить где захочется. Вот мы и полезли. В какой-то подвал в конце коридора. А там металлическая дверь. Я подергала, она не поддается. Тут слышу, что-то звенит, как дождик по крыше. Удивилась. Поднимаемся обратно из подвала, и тут на нас полицейские наскакивают, и не дают пройти, просят отойти в сторону. А за ними идет колонна арестантов в комбинезонах, руки и ноги в цепях (это их звон мы приняли за дождь). Мы в шоке, глаза по 5 копеек, арестанты на нас пялятся... И их заводят в подвал, в ту дверь, которую я пыталась открыть... Наверное, это было СИЗО или тюрьма... хорошо, что у меня не получилось ее открыть...

А потом прогулка по даун-тауну и поход в визитную карточку города - в миссию, одну из старейших в США (основана в 1786г). Ее еще называют королевой миссий. Именно ее арочки показывали в заставке к 2137 сериям того самого сериала (та-та-да-таммм...). Ну и вообще это градообразующее сооружение.

Если театр начинается с вешалки, то для нас миссия началась, прошу прощения, с туалета. Чтобы избавиться от надписей на стенах, на входе повесили доски, где можно оставить свое "послание". Удивительно, но женщины даже в туалете не могут помолчать.

Миссия занималась обращением местного населения в христианство. И довольно успешно. Например, за 18 лет ее работы появилось более 1700 индейцев-ренегатов, которые стали жить  и работать рядом с церковью. Вот их распорядок дня:

• работы начинаются через 2 часа после восхода солнца и прекращаются в 11:15 утра
  • после полудня, как правило, работали всего 1,5 часа
  • дневная норма для тех, кто изготовлял кирпич-сырец,  40 шт.
  • дневная норма ткачей - около 9 метров сукна
  • Все рабочие получали "бонусы" за перевыполнение плана
  • каждые 5 недель новообращенный получал неделю "отпуска"
В общем, религия религией, а работать заставляли. Силами индейцев была церковь и построена, и украшена. В памятных записях, однако, говорится, что сами монахи (их было, кажется, человек 40) тоже активно работали на стройке.

Ношение индейцами европейской одежды очень поощрялось. Каждые полгода мужчины получали новую набедренную повязку (невиданная щедрость), а женщины -- грубую шерстяную юбку. Каждые 7 месяцев всем выдавали по новой рубахе или блузе. А в конце года -- одеяла.

Ну все, до свидания, милая Санта-Барбара, нам пора снова в путь. Ночевка в этот день -- в Лос-Анджелесе.