четверг, 22 мая 2014 г.

Воспоминания о Мексике

Лето уже на носу, и хочется на море, понежиться в теплых ласковых волнах. Но зараза-океан всегда холодный, а с Андрюшкой куда-то отправляться мы пока не готовы. Остается наслаждаться воспоминаниями о жаркой ноябрьской Мексике...

В конце ноября меня на работе наградили сертификатом на путешествие, и мы отправились в отпуск в Мексику, в Плайа-дель-Кармен недалеко от Канкуна. Хотелось просто поматрасничать - поваляться на пляже, покупаться в море и спокойно отдохнуть, пока еще вдвоем. Такой себе babymoon ("медовый месяц" перед рождением малыша).
Почти все время мы провели в отеле, один день съездили на экскурсию в Чичен Итцу.

Впервые мы отдыхали в all inclusive. Думали, заплатили один раз при заселении - и все, ан нет - везде клянчат чаевые. В итоге пришлось почти везде "доплачивать", но немного :)
А так, вообще здорово - бассейны с барами, рестораны, Карибское море и пляж с шезлонгами. И солнце. Слепящее, обжигающее. Так что на улице появляться можно было только утром и вечером и сразу же в тень. И это в Мексике такая зима...

Кокосовая пальма

Мексика нас поразила густой растительностью. Еще с самолета было видно, что мы садимся в густой зеленый салат, в котором местами торчат здания и проложены одинокие дороги.
Там же мы встречали животных, которых раньше не видели, и было очень интересно за ними наблюдать. По пляжу часто бегали черные птички - великохвостые граклы - наглые, как вороны. Они издавали такие интересные и разнообразные звуки, что поначалу казалось, что поет целый птичий оркестр, а оказалась всего одна небольшая птичка. Мы были в восторге!

великохвостый гракл

Еще там летали высоко в небе птицы с очень красивыми силуэтами. Сначала мы думали, что это пеликаны, но спустя несколько дней разобрались: это были великолепные фрегаты. Они постоянно парили в небе, как воздушные змеи. Смотрелось как на этих картинках: http://en.wikipedia.org/wiki/Magnificent_Frigatebird#Gallery
Вблизи мы так их и не увидели.

Калабасное дерево. Из плодов делают маракасы и калабасы :)

Как-то вечером мы пришли в номер, а нас там ждал маленький геккончик. Такой забавный полупрозрачный крокодильчик:

На второй день мы пошли гулять по побережью. Стоит немножко отойти от отеля, и сразу попадаешь в джунгли. Там мы в первый раз встретили игуану. Мы успели только обалдеть, и она удрала в кусты.

Посмотрели на пляжи других отелей, иногда там встречались интересные беседки.

Матрасники

Единственная экскурсия, на которую мы тогда выбрались, был тур в Чичен Ицу - в древнюю столицу индейцев майя. Она знаменита своей большой пирамидой-календарем.

Там же нам довелось встретиться со второй игуаной. Она сидела на горе камней, а потом в ней же и спряталась.

Потом еще одна, уже не пряталась, а ползала, как хозяйка.

На вершине этого храма вырывали сердца. Впрочем, где их только индейцы ни вырывали. Похоже, это было их любимое занятие.

Некоторые древние сооружения Чичен-Ицы  до сих пор в стадии строительства :)

Футбольное поле. Гид рассказывала, что играли без использования рук, и каучуковый мяч нужно было забросить в кольца на 6-метровой высоте (одно из колец видно слева). Играли, пока не забросят, а потом всех приносили в жертву.

Печально - на пирамиду залезть не разрешили.
А потом выглянуло солнце... и стало адски жарко. В автобус с кондиционером мы вломились без очереди :)

вот такой нескончаемый поток туристов

Потом нас повезли на обед и в сувенирные лавки в деревушке индейцев майя. Да-да, этот народ до сих пор существует. В Мексике порядка миллиона его представителей, и они даже говорят на своем древнем языке.

если бы мы были "майями", мы бы выглядели примерно так

или так

а если в этом пончо не прорезать горловину, будет коврик. Такой мы привезли домой

Вообще у индейцеев/мексиканцев особое отношение к смерти. В день памяти умерших они веселятся.

Еще одна остановка нашей экскурсии была у красивейшего сенота - естественного провала, образованного от обрушивания сводов известняковой пещеры, в которой протекают подземные воды. Сверху это выглядит как внезапный колодец, в котором где-то внизу видна вода. Вот в этой прохладной чистой водичке можно было поплавать. Красота невероятная! Кстати, глубина этого сенота неизестна, дна не видно.

корни растений свисают аж до воды

В другой день мы отправились в близ лежащий город Плайя-дель-Кармен. Вот его центр.

а что, начало декабря - рождество на носу

Немного в сторону от центра - и видно, что люди живут очень бедно. Для туристов создано своеобразное гетто, охраняемое полицией с автоматами.

Еще фотки :).

Кокос, найденный на пляже.

Пеликан.
Был забавный случай. Мужик с сыном ловили рыбу на пляже. Забегали, кидали сетку, иногда вытаскивали рыбу. Мужик ловил и выбрасывал рыб на пляж, а сын собирал в сумку. И за ними ходил пеликан. В какой-то момент мальчишка зазевался и пеликан тут же подбежал и стащил рыбину. Мужик поругался, помахал пеликану пальцем и продолжил рыбалку.

А это другой пеликан.

Интересно, как он себя ощущает среди этой мелюзги?

По вечерам во дворе отеля проводились развлекательные мероприятия и продажа сувениров. Продавцы заманивали выгодными сделками:
- Сколько стоит ваш коврик?
- 2000 песо
- Нет, дорого.
- А сколько бы вы за него заплатили?
- Ну, не знаю... Скажем, 500 песо.
- Хм... Берите.
Но мы все равно отказались, а на следующий день нашли такой же коврик в городе за 200 песо.