суббота, 10 января 2015 г.

Очередное рождественское путешествие

Все нормальные люди на рождество сидят дома, наворачивают салаты или индейку, или и то, и другое за обе щеки. Детки, которые себя хорошо вели, получают подарки. А те детки, которые вели себя... оригинально, получают утомительную поездку в пустыню и несколько дней жизни в палатке и суровых условиях.

Мы вели себя оригинально. Поэтому отправились в место с зловещим названием "Долина Смерти".  Второе самое горячее место на планете (56С) лучше всего посещать зимой, что мы и сделали.

День первый

Еще с вечера мы забили машину всяким барахлом под самую крышу, а еды взяли на неделю. 24го утром мы, Витя, Маша, Андрюшка и Боря, выдвинулись в путь, рассекать туман. Предстояло проделать порядка 800 км. Зато встретили чудесный рассвет.

Андрюшка много спал, я развлекала его в моменты бодрствования и следила за водителем, чтоб он был бодрым и не голодным. Витя и Боря по очереди вели машину, Боря веселил нас рассказами о жизни продвинутой молодежи.

вдоль хайвеев есть такие специальные участки, где можно передохнуть и размять ножки. Оборудованы столиками, туалетами и аппаратами по продаже напитков, которые не работали

ближе к югу погодка прояснилась

и это еще не пустыня

ветряки

это тоже еще не Долина Смерти
На ночь глядя мы прибыли в пустыню. Некоторое время мы поблукали в поисках нашего кемпинга. Заехали в индейскую резервацию, поздравили с рождеством наряжающих вигвам краснокожих и спросили у них дорогу, а те любезно ее указали нам, бледнолицым. Кстати, на сколько я увидела впотьмах, живут они бедненько, в мобильных маленьких домиках. Старик, подсказавший нам дорогу, был седой и длинноволосый, а его молодой камрад  был больше похож на мексиканца
Наконец, уставшие мы добрались на место, прогнали соседских детей, что носились по нашей площадке, и стали пытаться откопать палатку и еду из багажника. Здесь оказалось гораздо холоднее, чем ожидалось. Так что у костра не сидели, а быстренько понямкали и легли спать.
Витя совсем обленился и использует насос из аккумулятора для надувания матраса

поздний ужин. Кормим медвежонка с рук

Среди ночи поднялся сильный ветер, стали грюкать кастрюльки, оставленные на столе, стены палатки гнулись, воздух стал очень сухим. Утром оказалось, что в палатку намело пыль. И это всего сильный ветер. Как же пустынные жители переносят песчаные бури?

День второй

Витя осматривает запорошенное пылью имущество

а нам утро доброе

Ну что, теперь вперед, на осмотр долины! Первым делом на смотровую площадку Dante's view. высота более полутора километров. А ветрище и холод такой, что из машины вылазить не хочется. Но мы вылезли. Вид потрясающий

Теперь на самую глубокую точку в Северной Америке - ее высота -86м ниже уровня моря

Это место называется Badwater (поганая вода), дно высохшего соленого озера. Соль кристаллизуется на камнях и выглядит будто снег (я даже лизнула - действительно, соль)

На обратном пути заезжаем на смотровую дорогу Artistic drive. Удивительное место - разноцветные горы, будто палитра художника

Подкустовный выползень - скорпион

Андрей рад

Вот такая красотища.

День третий

В планах было съехать с кемпинга и найти ночлег в другом месте. А между этими стратегически-важными делами погулять по мозаичному или мозайкиному (кому как нравится) каньону
Подъем!

палатка с кукушкой
Позавтракали, собрались, снялись. По дороге к каньону обнаружили  песчаные дюны. Стенд на парковочке вежливо приглашал  смело прогуляться по дюнам и днем и ночью (только не наступите на гремучую змею). Площадь песчаных холмов около 14  квадратных миль. Кстати говоря, это единственный парк, из еоторых мы были, где разрешается бродить так вот, не по дорожкам. И даже ездить :)

мы хотели покататься по дюнам, сидя в тазике, но застеснялись, и сославшись на то, что без специальной смазки таз не поедет, отказались от этой затеи

золотой песочек

эта коряга была похожа на сани Деда Мороза, но фотограф этого не понял

Тут земля под ногами задрожала и перевернулась. Все гуляющие индусы и китайгы ссыпались в небо. Только усилиями Вити удалось ее вернуть на место

по инерции, Витя застрял в песках

Ну вот наконец добрались до каньона. Он узкий, с причудливо изогнутыми мраморными стенами. Здесь мы встретили нашего китайского друга и Витиного коллегу в одном лице, Ка. Неожиданная встреча, вот так совпадение!

После каньона отправились в город и на поиски новой дислокации. Хотелось переночевать где-то поближе к парку с гигантскими секвойями.

Вроде и пустыня, но дороги отменные.

еще одно высохшее озеро

Великая штука - Интернет. Можно искать и бронировать отели в разных городах и прикидывать расстояния до всяких интересностей прямо не вставая со стула в японском ресторанчике, поедая вкусный  мисо-суп и суши. Андрюшка сидел с нами за столом, на отдельном стуле и нямкал свои овощи, совсем как взрослый.

День четвертый.

Национальный парк секвой оказался закрыт на зиму. Но мы туда все равно поехали. Ехали и удивлялись, вроде жарко, солнышко светит, какая зима?!

Здесь должно было быть огромное озеро.

правда, похоже на Крымские горы?

"Ведь известно всем давно, что таблетки -- это слишком, ведь бациллам все равно, их убьют лишь только ШИШКИ"

Обед. Как выяснилось позже, в этой местности из-за высокой пожароопасности нужно особое разрешение на пользование плитой. Получается, мы нарушители.

необъяснимая любовь американцев к всяким вывескам и знакам. Встреченные нами американцы сказали, "Давайте мы вас сфотографируем рядом со знаком, это же круто!!"

Пока не наткнулись на перекрытую сугробами дорогу. Дали Андрюшке потрогать снег, и поехали домой.

Вот, что значило, дорога закрыта на зиму...

Оказывается, зимой дороги в горах убираются от снега не везде. Поэтому часть дороги просто закрывают и все. В тени асфальт часто покрыт льдом, поэтому, несмотря на солнечную погоду и плюсовую температуру, ездить по ней довольно опасно.

А тут вообще скала покрыта сосульками. Вокруг снега нет, а сосулек полно. Необычное зрелище.

Тут какой-то бред: водопад начинается из середины горы, внизу растут пальмы, на улице +10, не больше.
Потом быстро стемнело, и нас ждала долгая дорога домой.