четверг, 20 июня 2013 г.

Расплата за сладкую жизнь


Недавно в мексиканском магазинчике неподалеку нашли любимый вид конфеток - пьяная вишня в шоколаде, с жидким сиропом и ягодкой внутри. Они польского производства и может быть чуть-чуть не такие вкусные, как украинские, но выбора особо нет. А есть еще вкусная конфетка чернослив в шоколаде и "водка в шоколаде". Ура! Жизнь наладилась, и конфетки теперь всегда на столе.

А еще мы иногда балуемся сладким сушенным манго. Но кто бы мог подумать, что этот сухофрукт такой коварный! Он вязковатый, как ириска, и легко вынул пломбу! Такая досада! Ведь перед отъездом прошла полную проверку зубов! Больше сушеное манго я не грызу -- обиделась.

И вот сегодня, день в день спустя 9 месяцев, как наш самолет приземлился на просторах США, я первый раз обратилась к местному дантисту. Откладывала я этот поход несколько недель, помня рассказы о дороговизне местной стоматологии. Но ведь чем  больше ждешь, тем лучше не становится. Решилась.


Для начала дали заполнить анкетку на 4 листа с вопросами по страховке, предыдущим зубным работам, по общему  состоянию здоровья. Кстати, за страховку мы с платим каждый месяц по $9 за двоих, и это предполагает две бесплатные чистки и работы с суммарным бюджетом по $2000 на каждого из нас на весь год. Много это или мало?

Появилась зубная фея-ассистент Сюзана, взяла анкету и отвела меня в кабинет, усадила в новое кресло. Потом пришел зубной фей-Доктор Мартин. Расспросил про жизнь, выслушал все жалобы,  и решил рассмотреть все самостоятельно. Для этого кресло разложили до горизонтального положения (ужасть! как на операции!), взял какую-то трубку-фонарик-камеру и устроил зубам фото-сессию. Потом эти снимки показал мне на большом экране (так дырки  кажутся просто гигантскими), рассказал про фронт работ. После этого была пауза, во время которой подсчитывали стоимость. В итоге: если пломба оказывается небольшая, то  с меня $31, а если вдруг разрастется на 3/4 зуба, то эта сумма растет до невероятных $457 и еще столько же сдерут со страховой компании. 

Начали делать. Обезболивающий укол обязателен. И он был самый безболезненный из всех, что мне когда-либо делали. Я его не почувствовала, и даже переспросила врача, была ли там иголка. Была! Когда половина моськи онемела, врач надел чуднЫе очки и начал бурение. Я в это время возлежала горизонтально и молилась, чтоб дырка не переросла в разряд $457, а в рот мне заглядывали двое врачей и тыкали разными трубочками :) Было несколько страшных инструментов, которых я не видела прежде. Ставили какие-то пластиковые фиксаторы перед тем, как наполнять дырку раствором. У нас вместо этих фиксаторов врачи обычно используют ваточки.

Выглядело это примерно так




В итоге, дырку заделали, я осталась жива и даже получила некоторое удовольствие -- это была самая безболезненная манипуляция с зубами, которую я когда-либо испытывала. Правда, когда заморозка начала отходить, стало очень грустно (может "наркоз" был веселящий?).

Выходит, что за страховые $2000 в год могут отремонтировать 3-4 крупные дырки, но при этом такую же сумму, похоже, придется выложить из своего кармана. Так наказывают сладкоежек. Гораздо дешевле обходятся  профилактические работы и рентген -- их страховка покрывает полностью :)

Будьте здоровы. Берегите зубки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.