суббота, 21 сентября 2013 г.

Год в США

Сегодня ровно год со дня  нашего приезда сюда. 

Язык.
Английский был на хорошем уровне, как нам казалось, ведь приходилось регулярно использовать его на работе, периодически смотрели фильмы на английском и пытались иногда устраивать вечера английского языка дома.
Тем не менее по приезду сюда у меня лично был глубокий шок из-за того, что все везде на английском. А нет, не все. Утро первого же дня мы попали в мексиканский магазин, где все вывески, ценники и даже кассиры были испаноязычные. Плюс к этому то, что магазин был завален экзотикой - кактусы,  кабачки, столь разнообразные, что даже во сне не приснится, папайи, манго, перцы, названий которых мы не могли ни понять, ни запомнить. Так что ходила первое время по магазинам с блокнотом, куда записывала все эти диковинные названия.
Когда в квартире звонил телефон, у нас была паника, потому что из того, что говорили, не понимали ровным счетом ничего. В прочем, они нас тоже плохо понимали.
Английского все еще не хватало. Самооценка в связи с этим упала ниже плинтуса.
Спустя несколько месяцев, немного пообвыкли. Но когда надо было звонить, то я составляла список вопросов и словарик, репетировала. 
Потом с декабря я стала ходить в библиотеку на кружок английского языка для иностранцев. Там ничему не учили, но давали возможность поболтать с другими людьми. Оказалось,  что по сравнению с большинством из тамошней аудитории, мой английский еще очень даже хорош. Тем не менее, библиотека добавила уверенности. Меня понимали другие люди. 
С февраля начались курсы английского в Гугле. Джозеф, преподаватель, помогал не только освоить премудрости языка, но и просто адаптироваться к местной жизни. Рассказывал про порядки, политику и свой жизненный опыт.
Спустя чуть больше, чем полгода я перестала  готовиться к телефонным звонкам. Если надо, сразу звонила и переспрашивала их до тех пор, пока мне не становилось все понятно. Впрочем, переспрашивать приходится все реже и реже. А недавно телефонное меню поняло, что я ему говорю с первого раза!!
Витя же на работе практически ни с кем не разговаривает, ну разве что на обеде с русскими ребятами. Говорит, что его английский ощутимо ухудшился за это время. Хотя письма пишет даже мне преимущественно на буржуйском.
В разговорах дома и с друзьями, которые все русскоязычные, все чаще проскакивают английские фразы.

Английская система мер
К милям привыкли быстро. С дюймами (инчами) тоже разобрались. Футы и ярды пока что для нас загадка. Ну не представляем мы пока, сколько это.
Местный галлон это 3,7л. Пинты и кварты встречаются мне крайне редко, и поэтому остаются непонятыми.
В магазине все продается на фунты (454г) и унции (28 г), которые мы для простоты округляем до полукилограмма и 30 грамм соответственно. Привыкли, мысленно переводим все в метрическую систему.
Гораздо сложнее с собственным весом в фунтах. Ну не могу я спокойно видеть трехзначное число на весах. Свой вес измеряю исключительно в килограммах :) 

Правила
Сначала были напуганы тем, что здесь все строго. Много всяких ограничивающих знаков. Около многочисленных офисов огромные парковки, но стоит знак, грозящий  отбуксировкой неавторизованных авто за счет его владельца. На такие мы не заезжали, парковка была для нас проблемой. По газонам мы не ходили, ну и вообще держали ушки на макушке. Все-таки чужая страна, не ясно где подвох.
Теперь уже чувствуем себя свободнее. Оставить свою машину на парковке чужого офиса - не вопрос :) потоптать газон - святое дело :)
Да и порядок здесь далеко не идеальный. Встречаются нечестные люди, мошенники. Буквально на второй день после нашего приезда нам позвонили какие-то ребята и стали говорить, что их система засекла какую-то угрозу со стороны нашего компьютера и им срочно нужно получить удаленный доступ к нему, чтобы исправить. Но не на тех напали.
Тут так же как и везде встречаются люди, желающие обмануть простачка, затребовать лишние чаевые в приличном размере, там где их не предусмотрено. Или приврать про объем работ. К примеру в одной авто-мастерской за фиксацию щитка на дно машины запросят 300 баксов, а в другой сделают за 20.

"Ну тупыыые"...?
Ехали сюда с полным набором (в моем случае) антиамериканских историй, навязанных телеком, СМИ, Задорновым и тд.

Таких приятных библиотек как здесь, я никогда не видела. Да и если верить их статистике, то средний абонент читает около 7 книг в год. А сколько интересных курсов устраивается на базе библиотек, при этом для посещения быть ее абонентом совершенно не требуется!
Здесь люди как люди. Примечательно, что здесь гораздо больше людей покрытых татуировками - молодых и старых, худых и толстых, с маленькими татушками и тату на полтела. Не встречали, чтобы на это кто-то обращал вниманием из "наших", но вот такой факс есть. В основном люди приветливые, готовые помочь, добросовестно выполняющую свою работу.

Меркантильные? Ну не знаю, не так много я с американцами сталкивалась, чтоб об этом говорить. Но в родной Украине я ничего не слышала о людях, готовых работать на благо города за бесплатно - волонтером. А здесь это явление довольно распространено и преимущественно волонтеры не приезжие, как мы, а те, которые здесь родились. Конечно, может быть это они от сытой жизни, но тем не менее. В музеях, в парках зачастую гиды - волонтеры. Они с радостью ответят на все вопросы.
А еще был случай, когда я пришла в специализированный магазин за удобрением для цветов, но не знала, какое мне нужно. Проморочила продавцам голову, наверное, с полчаса. Они показывали все виды удобрений, сравнивали их, искали в интернете как ухаживать за моими цветочками. В результате чтоб я не сомневалась и отстала, выдали мне "пробник" удобрения, которого мне хватит на год, если не больше, и перчатки за бесплатно. Я все это добро сгребла, уточнила, что ничего платить не надо, поблагодарила за помощь и довольная ушла :)

Когда мы сюда приехали, меня  поразили их постройки для коммерческих целей - объективно уродливые. Одно-двухэтажная коробка, с простейшей вывеской.
Зато они очень бережно относятся к природе, хотя для меня все еще дико, что  я не могу ходить, ставить палатку, разводить костер где мне вздумается, и что в лесу есть тихий час - после 10 вечера орать нельзя. Зато здесь можно запросто увидеть зверей. Недавно во время прогулки мы шли в 5 метрах от оленя, который мирно жевал травку и смотрел на нас, но не убегал! Куропатки, дикие индюки не боятся выйти на тропинку. Говорят, утром можно увидеть койотов и пум. А утки и гуси так вообще гуляют и выводят птенцов в городских парках и рядом с жилыми домами. И никто их не трогает (тупые?, не думаю). Правда, китайцы ходят облизываясь :)

Все страшные новости об Америке за этот год узнавала исключительно от родителей из Украины. У нас, правда, нет телевизора, но и в разговорах людей об этих всех страстях ничего слышно не было, ну или не в таких пугающих масштабах, как это преподносится в отечественном телевидении.

Еда
Питаться тут можно как угодно. Хочешь - фастфудом, хочешь - химией, хочешь - готовь сам. Мы выбрали последнее и кушаем примерно то же, что и в Украине. Тем более есть продуктовые лавки с фруктами и овощами со всего мира, о способе применения некоторых продуктов я даже не догадываюсь.
Я слышала много историй про то, что в штатах не достать гречки и кефира. Может быть в каких-то уголках страны это и правда, но только не здесь.
А еще здесь можно достать черную икру. Правда, килограмм белужьей стоит $17 000, но в продаже имеется :)
Справедливости ради надо сказать, что хоть и многие нахваливают местные продукты, мол они гораздо качественнее, чем в "у нас" (слышала от московских и днепропетровских), но я так не думаю. У здешних хоть и проставлена маркировка (ГМО, обычные, органические), и теоретически они проходят проверки, но наши  овощи-фрукты все-таки гораздо ароматнее и вкуснее, и портятся как-то быстрее.

В общем, как-то обустроились, привыкли. Год пролетел незаметно. Было много нового и интересного, но то ли еще будет :)

тихий домашний ужин

кресло - французский пирог и ковер из русского винегрета у камина

4 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.