среда, 24 июля 2013 г.

Путешествие по Калифорнии.

Хотя прошло уже три недели  со времени нашей последней вылазки, пожалуй, еще не поздно записать наши впечатления, чтоб было что вспомнить на старости лет:)

План поездки на эти четырех дневные выходные я начала составлять еще за несколько недель до этих самых выходных, но к окончательному варианту так и не пришла - слишком большой разброс интересных мест, чем-то нужно было пожертвовать. В итоге собирались все равно наспех и  весь маршрут в пути перекроили до неузнаваемости.

Маршрут нашей 1350-киллометровой поездки.

День 1.
Саннивейл-Бениция-Напа.

Услышали как-то про стеклянные пляжи. Ну это те места, где раньше была свалка на берегу водоема, но потом ее расчистили, а оставшееся стекло обкаталось волнами до привлекательной разноцветной гальки. В Калифорнии есть подобное известное место - форт Брагг, но до него ехать далеко, на отшиб. Порывшись в интернетах, нашла, что есть подобный пляж довольно близко - в Бениции. Даже на википедии была про него статья с фотографией.
Приехали. Пляжа нет. Не верьте википедии. Хотя мы должны были догадаться -  город на берегу самой дальней ветки залива, там, наверное и штормов не бывает.

Напа - это такой город, куда все местные ездят пошиковать: дорогие рестораны, винодельни, дегустации. В общем, местная маленькая Франция. Нас сам городок что-то не впечатлил. Вроде бы ничего особенного, кроме симпатичной набережной. День был праздничный, на улицах развернулась ярмарка, где я первый раз в жизни попробовала устриц. Правда, они были не сырые, а запеченные на мангале с разными соусами. Вкусно. А Витя попробовать не решился, зато смеялся с того, как я пыталась наколоть на вилку слизкое мяско в зеленом соусе...
Еще была сцена, где до темноты выступали детские вокально-инструментальные коллективы, а после - взрослые. Зрители располагались на лужайке. Многие притащили с собой коврики, стульчики, наборы для пикника.
В 9 был фейерверк в честь независимости. Красиво, но ничего удивительного.

День 2.
Парк вулканов.

C бухты-барахты накануне решили ехать прямиком в парк вулканов и там заночевать в палатке. Дорога около 4 часов. По пути заехали в какой-то микроскопический городок за продуктами и наткнулись там на интересный магазин "Американский выживальщик". Сколько интересных штук там было! Ну во-первых сухая еда в огромных банках: брокколи, пюре,  бобы, пакеты с макаронами в соусе маринара  и многое другое "просто добавь воды". Этому сопутствовала книга рецептов по высушиванию продуктов. Во-вторых, всякие накидки из фольги для экстренного согревания. В-третьих, разные ножи: обычные, консервные, размером с ноготь, топор необычной формы. А еще разная экипировка, фонари, свечи, литература о том, как выжить. У одной книженции было забавное название "What to Do When the Shit Hits the Fan" (что делать, когда дерьмо попадает на вентилятор, советы:) )
Но самое классное - нам предложили купить на их распродаже карманный набор хирурга с разными скальпелями и зажимами и инструкцией как проводить операции, со скидкой это стоило 60 баксов, мол, это может спасти чью-то жизнь. Неужели-таки может? Пожалели, что нет рядом Сереги Сибирцева и отказались от этого заманчивого предложения. Но приобрели пару маленьких фонариков и свечки.

За несколько миль до парка было поле, усеянное острыми камнями. Наверное, их раскидало при извержении.

Итак, вулканы. Это замечательный парк. Здесь есть и озера, и гейзеры, и серные источники. Ну и само собой - вулканы, вернее, целая их гряда со снегом на вершинах. Последнее извержение было в 1980. На машине можно заехать на высоту 2,5 км - наш рекорд.

этот валун сюда принесло ледником
На входе в парк дают газету со всей информацией: описания стоянок, смотровых, троп, меры предосторожности, различные рейнджерские программы (в парке можно не только отдохнуть, но и послушать разные лекции о природе). Очень понравилось то, как описаны тропы: для каждой обозначен уровень сложности, продолжительность по времени и расстоянию, описание интересностей и чего остерегаться. Мы сразу рванули на самую сложную, но самую короткую тропку. Ничего, довольно сносно, даже учитывая то, что у нас была не самая удобная ручная кладь - собираясь, я забыла взять рюкзак, так что в гору мы перлись с гламурным пакетом. В основном же там такие тропы, что по ним можно ходить прогулочным шагом не напрягаясь, что и делают толпы индусов - бродят там целыми семьями, возрастом от 5 до 75, при этом все бабушки гуляют в сари.

Спустившись с тропы, мы двинули дальше. Рядом была смотровая на большую "яму" и которой валил пар (по научному фумарол), а рядом с ней была лужа с бурлящей жижой:
фумарол
Витя и лужа с бульками и горячим паром

Одна из троп в парке ведет к месту с гейзерами, которое называется Bumpass Hell. В честь исследователя, который открыл его. Изучая гейзеры он лишился ноги, случайно попав в один из них, температура там свыше 100 градусов. На табличках были предупреждения не сходить с тропы, чтобы это место не стало и нашим адом.

После прохождения второго маршрута нужно было срочно искать место для ночевки. Две стоянки были заняты полностью. Стремительно смеркалось и хотелось есть... Просто так в лесу заночевать нельзя. Вернее можно, но нужно было еду подвешивать в трех метрах от земли между двумя соснами, иначе рисковали стать поздним ужином для медведей.

Рейнджеры только руками развели, мол, надо было бронировать место заранее. Но мы таки нашли пустую стояночку на дальнем кемпинге.
Ночью мы воспользовались приобретенными фонариками и свечками. Оказалось, что одного фонарика хватило где-то аж на 4 включения, потом он сел. А свечка горела маленьким огоньком, но при этом очень быстро закончилась. Нам повезло, что мы не воспользовались ими в реальных условиях выживания. Хорошо, что набор хирурга мы там не приобрели...

В парке водятся медведи, поэтому стоянки оборудованы ящиками, в которые нужно было сложить все съестное. Не рекомендовалось оставлять что-либо на столах, на полу, в машине. так как не насвинячить все-равно не получилось равно как и собрать все крошки в темноте, то полночи я прислушивалась к шорохам и сквозь сетку палатки всматривалась в темноту. Потом Витя все-таки убедил, что бояться нечего, что мы стоим в центре кемпинга, и косолапый скорее всего наестся кем-нибудь другим прежде, чем дойдет до нас.

День 3.
Дорога, дорога.

Утречком прошлись вокруг красивейшего озера в зеркале которого отражались вершины вулканов, а потом в путь. Дня хватило только на это.

Еще рядом с озером был музей посвященный извержению местного вулкана в начала 20-го века. Он был маленький, но с хорошими экспонатами. Там были фотографии самого извержения, много рассказывали про минералы, которые выбрасываются на поверхность.
такие камешки можно найти на склонах

Здешний туризм суровым назвать язык не поворачивается. Некоторые стоянки оборудованы водопроводом, канализацией. Есть прачечные и душевые. Так что все все возражения одной моей подружки о том, что она не пойдет в поход, потому что не сможет прожить без вечерней ванны, здесь лишаются всякой почвы. Еще практически на всех стоянках есть стол с лавками, мангал, приличные туалеты. Этих благ нету, наверное, разве что на самых дальних участках, куда машины не заезжают.

День 4.
Джек Лондон - Форт-Росс - Саннивейл.

В городке Глен-Эллен Джек Лондон в далеком 1905 году прикупил себе ранчо, где он жил, творил, мечтал, строил, а потом еще и умер в 1916. Сейчас эта территория объявлена историческим наследием штата.
Snark - корабль, построенный Джеком Лондоном, на котором он и отправился  в кругосветку.

Парк очень красивый, с очень умиротворенной атмосферой. Многие деревья были посажены самим Лондоном. Еще здесь сохранились различные хозяйственные и жилые постройки, в которых находится музей. Здесь же он и похоронен. Интересный он был человек: мечтатель, писатель, путешественник, фермер. И пошутить любил. После землетрясения в Сан-Франциско 1906 году он развлекался тем, что к ножкам кроватей своих гостей привязывал веревки и среди ночи начинал за них дергать и истошно орать "Спасайтесь! Землетрясение! Караул!" (примерно так, но на английском) и смеялся над паникующими ничего не понимающими друзьями. А еще у Джека Лондона был карманный набор стоматолога (почти такой, какой нам предлагали купить по скидке), и он донимал своих друзей предложениями вырвать им парочку больных или  здоровых зубов.

Джек и его жена Чармиан

Комната для гостей. Все готово для розыгрыша с землетрясением.

рабочая обстановка

Что больше всего понравилось, так это то, что в домике-музее был дедушка-волонтер, который лично знал последнюю жену писателя - Чармиан. Вернее сказать, его мать была ее лучшей подругой и вместе с сыном часто бывала у нее в гостях. По воспоминания этого дедушки и по сохранившимся фотографиям воссоздавали обстановку в комнатах.
После осмотра жилого домика этот дедушка-волонтер повел толпу туристов в пристройку с кухней и залом для гостей. Среди прочих артефактов со всего мира в том зале стоял граммофон. Одна из американок поинтересовалась что это такое, дед ответил, что это что-то вроде айпода :) А еще там был самовар. Пришлось мне объяснять несведущим, для чего он и как им пользоваться :)

Форт-Росс - бывшее русское поселение и деревянная крепость на побережье Северной Калифорнии (США), в 80 км к северу от Сан-Франциско, основанное Российско-американской компанией для промысла и торговли пушниной в 1812 году. Это был самым южным русским поселением в Северной Америке.
Именно в Форт-Россе появились первые в Калифорнии ветряные мельницы и судостроительные верфи, фруктовые сады и виноградники. Помимо этого русские колонисты впервые привезли в Калифорнию многие блага европейской цивилизации, например оконные стёкла. В 1837—1840 Егор Черных ввёл первые в Калифорнии систематические наблюдения за погодой. Так что где бы была та Америка, если бы не русские...
А еще между индейцами и русскими, в отличие от других калифорнийских колонистов, отмечается практически полное отсутствие вооружённых столкновений.
Хоть форт и был русским, но русских там было меньшинство - 60 человек, зато 80 алеутов, которых сюда привезли как специалистов по забою котиков, и 80 местных индейцев. Многие индейцы и алеуты были крещены и хорошо владели русским языком.
В целом, смотреть здесь особо нечего: забор и несколько деревянных зданий, только одно из которых настоящее, остальные - реконструкция. Да и местечко, мягко говоря, не дружелюбное: форт стоит над обрывом, внизу бушует ледяной океан.

На этом и закончилось наше путешествие. Пока!